Главная   Леголас   Галерея   Фан-арт     Мир Арды   Multimedia   WWW   Общение


Одиссея Орландо Блума

 

...Это была такая трогательная минута, что даже орки дружно расплакались. В июне 2003 года режиссер и сценарист Питер Джексон завершил съемки трилогии "Властелин Колец", последняя серия которой выходит на экраны 17 декабря 2003 года. В этот день для Орландо Блума закончилась удивительная одиссея, которая продолжалась больше трех лет.

 

"Я снимался в дополнительной сцене, которую Питер решил доснять и добавить в третью серию," - говорит 26-летний актер, играющий роль эльфа-лучника Леголаса. "Когда Питер в последний раз сказал "стоп", а затем добавил: "Все. Это все", - нам стало ужасно грустно. Многие плакали. Питер произнес небольшую речь, и я чуть не разрыдался. Потом один из каскадеров станцевал народный маорийский танец, который должен был принести удачу и процветание всем членам съемочной группы. Это был самый волнующий момент в моей жизни."

Блум уверяет, что третий фильм трилогии - самый интересный.

"Посмотрим правде в глаза - финал всегда получается самым захватывающим, не правда ли? - говорит он. - Питер вложил в эту трилогию свою душу, и первые два фильма можно назвать гениальными. Ну а третий будет еще лучше!"

Он смущенно признается, что после окончания съемок его ждал сюрприз - Джексон смонтировал из нескольких смешных сцен клип, который показал актерам. "Они склеили кадры так, что в них появился явный гомоэротический подтекст, и все это положили на какую-то песню 80-х годов - что-то вроде "Hungry Eyes". Вигго извлекает меч, у меня на лице немой восторг, а Иен восклицает: "Ах!".

На вопрос, где можно раздобыть копию этого клипа, Блум со смехом отвечает, что его обязательно поместят на DVD, чтобы повысить интерес к релизу. Шутит он или говорит серьезно - непонятно.

"Клип - это еще ничего, - добавляет он. - Вы бы посмотрели фотографии со съемок! Все наши хулиганства задокументированы. Питер обожает приколы. Но никто никогда на него не обижался, потому что Питер любит актеров, и актеры это чувствуют. Он гениальный режиссер. Только гений мог снять десятичасовой эпический фильм и поделить его на три части. Я считаю, что Питер Джексон заслуживает премию "Оскар".

Когда Джексон утвердил Орландо Блума на роль Леголаса, молодой актер был практически неизвестен: за его плечами были только эпизодическая роль в фильме "Уайльд" и несколько лет учебы в актерской школе.

Первоначально Блум пробовался на роль Фарамира, который впервые появляется во второй серии трилогии, "Двух Башнях". "Мы уже решили взять его на роль Фарамира, но ему об этом не сообщили, - вспоминал позже Джексон. - Одновременно мы встречались со множеством других актеров, подыскивая Леголаса. Время шло, и мы начали беспокоиться, потому что не было ни одного, кто мог бы сыграть эту роль. Ведь Леголас должен быть красивее любого человека; он изящен, элегантен, отличается редким самообладанием. В нем все добродетели, присущие эльфам. Потом мы подумали - а почему бы не отдать эту роль Орландо? Ведь у него есть все эти качества. Нужно только перекрасить его в блондина!"

Так никому не известный англичанин попал на одну из главных ролей в самом престижном проекте последнего десятилетия.

"Вначале я даже не понимал, как мне повезло, - говорит Блум. - Первое, что я подумал: "Ну надо же, как хорошо! У меня будет работа в ближайшие полтора года. Ни о чем не нужно беспокоиться. Правда, придется тащиться в жуткую глушь..." Я говорил так своим друзьям, и все они смотрели на меня как на идиота. "Ты хоть понимаешь, как тебе повезло? Понимаешь, куда ты попал?". Но я этого не понимал. И только после того как я приехал на съемки, до меня дошло, что такое случается лишь раз в жизни."

Готовясь к съемкам в роли Леголаса (Блум называет его ласкательно-уменьшительным именем Легги), актер прошел тщательную подготовку, в ходе которой учился жить и даже думать как эльф. Кроме того, он выучил эльфийский язык, сочиненный Толкиным для своих произведений.

"Для начала мы освоили технику стрельбы из лука, - рассказывает Блум. - Нас учили двигаться легко и изящно. Мы хотели, чтобы происхождение героя прочитывалось в его пластике. Эльфы - блестящие стрелки из лука, им нет равных во всем Средиземье. Однако мы хотели показать не только военное искусство Легги, но и то, что он чувствует, чтобы зрители могли оценить разницу между мирами, придуманными Толкиным."

По словам Блума, он посвятил много времени изучению вымышленной культуры, которую придумал Толкин, чтобы понять душу своего героя.

"Поначалу многое смущало меня, - говорит он. Я должен был сыграть существо, которое не стареет, которое нельзя убить, которое никогда не болеет, но при этом является представителем вымирающего вида. В мире Толкина эльфов ждет грустное и прекрасное будущее: из живых существ они постепенно превращаются в персонажей мифов. Они переходят из одного мира в другой. Я помню, что, когда я осознал эту концепцию, первой моей мыслью было: "Черт возьми, а как же это можно сыграть?". Эльфы были сотворены как ангельские духи. Они способны ощущать величайшую радость и величайшую печаль. Они волшебные существа."

Все философские и мифологические пласты роли Блум должен был передать при помощи выразительной пластики.

"Да, главное - удивительное умение эльфов сосредоточиться на том, что происходит здесь и сейчас, - говорит он. - Они обладают многовековым опытом битв и являются самыми умудренными жизнью воинами в Средиземье."

Блум говорит, что в детстве он пытался читать книги Толкина, но был слишком мал, чтобы по достоинству оценить их глубину и многозначность. "Мальчишкой я прочитал всего "Хоббита" и половину "Властелина Колец", - говорит он. - Я смутно ощущал, что это не только история о том, как хорошие парни сражаются с плохими парнями, но у меня еще не было опыта, чтобы оценить всю глубину произведений Толкина. Конечно, перед тем как идти на пробы, я снова взял книгу и на сей раз прочитал ее всю, залпом, от начала до конца. Я понял наконец, о чем она, и мне захотелось сняться в экранизации."

Блуму очень понравилась Новая Зеландия, где в течение полутора лет проходили съемки, он не жалеет похвал в адрес съемочной группы, но говорит, что ему было очень нелегко, потому что по экономическим соображениям сцены фильма снимались не в хронологическом порядке. "Порой это приводило меня в отчаяние. С утра я играл сцену из первого фильма, после обеда - из третьего. Я чувствовал себя жонглером с горящими факелами в руках. Мне казалось, что я не смогу удержать в голове все, что нужно для роли. Мне было невероятно трудно в считанные минуты войти в эмоциональное состояние Легги."

На съемках "Властелина Колец" Блум упал с лошади и получил несколько серьезных травм. "Я сломал несколько ребер, нос, обе ноги, руку и получил жуткое сотрясение мозга, - со вздохом говорит Блум. - Это было ужасно. Больше всего на свете я боялся, что из-за меня придется останавливать съемки. К счастью, Питер всегда планировал съемки с "запасным вариантом" на случай непредвиденных инцидентов."

Блум с восторгом говорит о своем партнере Вигго Мортенсене, который играет во "Властелине Колец" Арагорна. "Он стал для меня образцом для подражания - и как актер, и как человек. Он стал моим героем. Я учился, глядя на него."

В приключенческом фильме "Пираты Карибского моря" Блум нашел себе еще одного учителя и наставника в лице Джонни Деппа. Депп и Блум играют союзников поневоле: герой Блума, романтичный простолюдин Уилл Тернер, хочет спасти свою возлюбленную из рук злодея Барбоссы; герой Деппа, лихой пират Джек Спэрроу, хочет отомстить Барбоссе, укравшего у него корабль.

Блум уверяет, что общение с Деппом и наблюдение за его актерскими методами стало для него настоящим актерским мастер-классом.

"Вы не представляете себе, какой это ценный урок для молодого актера - увидеть, как коллега создает полнокровный характер буквально из ничего. Он просто растворяется в роли. Нужно невероятное мужество, чтобы бросить вызов и себе, и тем, кто командует парадом. В конце концов этот проект планировался как "летний диснеевский развлекательный фильм", и, по идее, должно было получиться довольно пресное зрелище. Но Джонни отдал ему всю душу, и получилось гениально!".

Блум признается, что Депп был его героем задолго до встречи на съемочной площадке "Пиратов Карибского моря".

"Я согласился сниматься только потому, что моим партнером должен был стать Джонни, - говорит он. - Мальчишкой я обожал его фильмы. На съемках мне было страшно сражаться с ним на шпагах. Я боялся его задеть. Я не мог позволить себе победить своего кумира."

В отдельном интервью Депп со смехом вспоминает свои дуэли с Блумом. "Дело было не в том, кто кого победит, - говорит он. - Мы старались, чтобы в наших драках была хотя бы крупица правдоподобия, однако добиться этого было очень трудно, так как мы оба отвратительные фехтовальщики."

Блум также вспоминает, что Депп дал ему несколько полезных советов относительно карьеры.

"Джонни сказал мне, чтобы я никогда не соглашался на роль ради денег, - говорит он. - Он говорил, что при выборе роли нужно следовать зову сердца. Он советовал мне не спешить."

Хороший совет для молодого актера, который является сегодня одним из самых востребованных в Голливуде. Впрочем, Блум уверяет, что он по-прежнему не считает себя голливудским актером и совершенно не разбирается в голливудских интригах.

"Орландо очарователен, - говорит Кира Найтли, играющая в "Пиратах" предмет увлечения героя Блума. - До начала съемок я даже не догадывалась, как же он популярен среди девушек. Когда мы снимали наш поцелуй, один из членов съемочной группы привел на съемочную площадку своих дочерей. Я думала, они предадут меня суду Линча!".

На щекотливый вопрос, каково было целоваться с Блумом, Найтли шутливо отвечает: "Считаю необходимым сделать заявление для прессы, что Орландо прекрасно целуется!".

До сих пор все крупные фильмы с участием Блума были костюмными. Как правило, в них ему приходилось демонстрировать забытые виды воинских искусств: стрельбу из лука, фехтование. "Со стороны может показаться, будто я выбирал проекты по принципу: "А драка будет?" - смеется Блум. - И в результате я умею много такого, что никогда не пригодится в обычной жизни: сражаться на мечах, стрелять из лука. И что мне с этим делать?"

Он говорит, что мечтает в будущем играть более разноплановые роли, в том числе и более мрачные. Но в настоящее время Блум снова снимается в костюмно-исторической ленте - эпическом фильме "Троя" Вольфганга Петерсена, где его партнерами стали Брэд Питт, Питер О'Тул, Джули Кристи и Эрик Бэна. 

"Это огромный проект, - говорит Блум. - Думаю, о сюжете лучше не рассказывать - почитайте "Илиаду"!

Съемки "Трои" проходят на Мальте. Приняв решение снимать вдали от Голливуда, создатели фильма надеялись, в частности, на то, что это поможет им избавиться от множества любопытствующих. Однако, как только об этом стало известно, многие турфирмы начали рекламировать поездки на Мальту как "шанс встретиться с Брэдом Питтом и Орландо Блумом".

"Продюсеры организовали вечеринку в ресторане отеля в честь съемок, - вспоминает Блум. - Женщины подходили к Брэду Питту, разглядывали его и чуть ли не облизывались. Это было безумие. Еще немножко - и они бы на него набросились! Мне было страшновато. А потом мы шли по вестибюлю, все смотрели нам вслед, и Брэд сказал мне: "Главное - иди, не оборачивайся и ни на кого не смотри, словно ничего не замечаешь."

Блум удивляется, услышав от журналистов, что сегодня они с Питтом практически сравнялись в славе.

"Мне трудно в это поверить. Я повторяю себе, что я просто работающий актер, а слава - странный побочный эффект. Я стараюсь не читать глянцевые журналы, потому что в них всегда пишут гадости. Зачем? Наверное, людям нравится читать гадости. Поэтому я стараюсь на обращать внимания на это. Я вообще стараюсь поменьше появляться на людях."

Единственное, в чем помог ему его новый статус, - это в обретении уверенности в себе.

"Сегодня я не так сильно смущаюсь в присутствии знаменитостей, - говорит Блум. - Я играл в сцене с Питером О'Тулом, и мне было почти не страшно. Три года назад я бы окаменел от одной мысли о том, что буду с ним сниматься! Сегодня я гораздо спокойнее чувствую себя рядом с кинозвездами и не позволяю страху мешать моей работе. Но все равно я постоянно ощущаю, что работаю с гораздо более талантливыми и опытными людьми. И это прекрасно, потому что повышается планка требований к моей работе."

Помимо "Пиратов" Блум также снялся в австралийском историческом фильме "Нед Келли" с Хитом Леджером и Наоми Уоттс. После "Трои" он намерен сниматься в комедии "Останки пианино" (The Remains of The Piano), которую поставит режиссер и актер из труппы "Монти Пайтон" Эрик Айдл. Блум должен сыграть в этой кинопародии персонаж по имени Дэниел Дэй-Льюис. В январе Блум приступит к съемкам в исторической ленте Ридли Скотта "Небесное царство" (Kingdom of Heaven), в которой ему предстоит сыграть крестьянина, ставшего рыцарем и влюбившегося в принцессу.

О личной жизни Блум предпочитает не распространяться, поэтому известно только то, что он встречается с актрисой Кейт Босуорт.

"Я знаю, что шоу-бизнес предполагает открытость и откровенность, - говорит он. - Я охотно буду говорить с вами о кино, о работе. Я отвечу на любые вопросы, кроме тех, что касаются моей личной жизни."

О личной жизни Блума действительно известно немного. Его назвали в честь героя романа Вирджинии Вульф "Орландо: биография" (1928). Отец Орландо, южноафриканский писатель Гарри Блум, автор романа "Трансваальский эпизод" (1956), был политическим активистом: он выступал против режима апартеида и поэтому часто попадал в тюрьму. В 70-е годы он эмигрировал в Великобританию, но к тому времени его здоровье уже было непоправимо подорвано, и в 1981 году он скончался. Орландо в то время было 4 года.

Выросший в городе Кентербери Орландо с детства мечтал стать актером. Его первым лицедейским опытом стало чтение стихов Роберта Фроста на местных фестивалях театрального мастерства.

"Мама всегда поощряла нас с сестрой во всех творческих устремлениях, - говорит Блум. - Она всегда старалась сделать так, чтобы мы были окружены интересными людьми. Мы изучали все, что нас интересовало, от поэзии до горшечного дела."

В школе Орландо постоянно принимал участие в школьных спектаклях. В 16 лет он покинул родной дом, переехал в Лондон и поступил в Национальный молодежный театр (National Youth Theatre). Он уверяет, что в его решении так рано покинуть родительский дом нет ничего удивительного. "Я всегда чувствовал себя немного взрослее, чем был на самом деле. Я чувствовал, что мне пора начинать самостоятельную жизнь. Мне казалось, что я должен жить в Лондоне."

Вскоре Блум поступил в престижную актерскую школу Guildhall School of Music and Drama. "Я знал, что если я хочу стать актером, то мне нужна солидная основа. Мне нужно профессиональное образование. Я многому научился в молодежном театре, но этого все-таки было недостаточно. Я хотел получить классическое образование."

В актерской школе Блум играл самые разнообразные роли - от Чехова и "Мефистофеля" Клауса Манна до цирковых юморесок, в которых студенты изображали ящериц. "Одним из первых заданий в актерской школе был поход в зоопарк, где мы изучали движения различных животных. Учительница спросила нас: "Каким животным вы хотите быть?" Я захотел изобразить обезьяну, но она сказала, что я должен попробовать стать ящерицей, чтобы постичь, как движение перетекает в неподвижность, и наоборот."

Во время учебы на последнем курсе Блум получил тяжелую травму позвоночника, и некоторое время врачи считали, что он вообще не сможет встать на ноги.

"Мои друзья не могли открыть окно на террасе, - вспоминает он. - Там что-то заело, и его нужно было подтолкнуть снаружи. Я выбрался на крышу, полез по водосточной трубе и поскользнулся. Это был четвертый этаж, внизу - каменная мостовая. Я упал и больше не мог пошевельнуться. Через несколько часов врач в больнице сказал мне, что я чудом остался жив. Они начали готовить меня к операции, но предупредили, что скорее всего я никогда больше не смогу ходить. Когда я вышел из больницы через две недели на собственных ногах, они сказали, что это чудо. Мне пришлось заново учиться ходить, но я быстро пришел в норму."

С тех пор Блум ведет себя менее беспечно. Но только чуть-чуть.

"Я не позволю страху подчинить меня, - говорит он. - Я по-прежнему люблю верховую езду и другие рискованные виды спорта, но стараюсь быть немножко осмотрительнее, чем раньше. Когда я становлюсь на сноуборд, то не рискую съезжать с трамплина, не проверив заранее, что ждет меня внизу - снежный сугроб или скала!"

 

Синди Перлман. Опубликовано в журнале "Фильм" за декабрь 2003 г.

Реклама: